Я люблю в свободный от репетиций день окунуться с головой в жизнь местных жителей, особенно если речь идёт об английской деревне. Я люблю английскую деревню; с детства вскормленная Шерлоком Холмсом, профессором Челленджером, Пуаро и мисс Марпл, я испытываю особую, ни с чем не сравнимую нежность к английской деревне.
Лонгборо находится в Глостершире и во время первой революции здесь случилась знаменитая битва при Стоу, завершившая Гражданскую войну. Здесь живёт не больше 500 человек, а на вершине холма, над деревней, стоит поместье Лонгборо, где проходит вот уже больше двадцати лет оперный фестиваль, на котором ваша покорная слуга имеет удовольствие выступать в этом году.

Я решаю провести воскресенье чисто по-английски. Вначале – Воскресное Жаркое (Sunday Roast) в местном пабе. В Лонгборо нет ни магазина, ни аптеки, ни банкомата, но паб – это святое. Если в деревне нет паба, то и деревни самой быть не может.
«Кучер и Лошади» – это сердце деревни, место, где происходят все важные события. На разномастных столиках лежат настольные игры, стопки газет и журналов. Все столики шатаются, стулья скрипят, пахнет пивом, сыростью и жареным мясом.

Воскресное жаркое – это традиционное английское блюдо, являющее собой тонкие куски индейки, свинины или говядины на выбор, с печёным картофелем, пастернаком, морковью, пюре из сельдерея и варёным горохом. К мясу подаётся густой и насыщенный луково-мясной соус.

В пабе живут три собаки: маленькая деловая колбаса по имени Принцесса, чёрно-белый сгусток энтузиазма Джордж и громадный датский дог размером с тиранозавра по имени Сидни, который выглядит устрашающе, но всё, что он от тебя хочет, так это подставить попу для чесания. По углам паба расставлены миски с водой.
После воскресного жаркого я перемещаюсь в деревенскую «мэрию» на Полуденное Чаепитие (Afternoon Tea). Полуденный чай – это целое действо. Мистерия, если хотите. Степенные дамы в летних послевоенных платьях разносят чёрный чай в пузатых фарфоровых чайниках. К нему полагается серебряная сахарница и серебряный же молочник.
Вначале приносят любовно сделанные сандвичи без корочки: с мягким сыром и огурцом, с луком и яйцом, с лососем и с ветчиной.
После сандвичей полагается есть сконы – пресное мясистое печенье, на которое надо намазывать лёгкое масло и абрикосовый джем.
После сконов полагается идти к столику и выбирать кусок пирога. Пироги, приготовленные местными хозяйками потрясают воображение – баттенберг (ванильно-розовый бисквит в марципане), лимонный пирог с цветами бузины, кексы с малиной, малиновый крамбл (печёная малина с корочкой из крошек песочного теста), меренги (недопечёное бизе, чаще всего с лимонной цедрой), яблочный «хлеб» – плотный бисквит с печёными яблоками и многое другое.
Во время Полуденного Чаепития проходит благотворительный розыгрыш призов, разыгрываются: набор малярных кистей, банка печенья, две бутылки шампанского, фонарик, набор кухонных полотенец и супер-приз: садовый гном. Впрочем, удача обходит Вашу Покорную стороной.
После Полуденного Чаепития следует отправиться на Вечернюю Службу в местную церковь.
Вместе с пабом и мэрией, Цервовь Святого Джеймса составляет святую троицу, на которой зиждется Лонгборо.

Церковь на этом месте стоит уже восемьсот лет. От 12ого столетия остался фундамент, фрагмент нефа и привратная арка. Убранство простое и степенное, на алтаре – простой деревянный крест, обрамлённый подсолнухами. Доска для коленопреклонения и подушечки, разложенные по скамьям, расшиты чьей-то заботливой рукой, изобразившей разнообразных животных и птиц: зимородков, барсуков, ежей, оленей, белок, лисиц, дятлов, куропаток и прочая, и прочая.

Особый интерес представляет маленькая крипта в правом притворе: три пустых гроба, один 14ого века, а два – 17ого.

Гроб 14ого века по легенде принадлежит Ричарду де Буа, почти мифическому основателю Лонгборо. Мифическому потому, что реальный Ричард де Буа действительно имел владения недалеко от Лонгборо, но в 14ом веке, а фундамент церкви, как минимум, на двести лет старше.

Гробы 17ого века принадлежат Лорду и Леди Лей. Уильям Лей был дворянином и мировым судьёй, отличался невероятной честностью, аскетичностью и вообще, был борцом с коррупцией. Его супруга Элизабет была храброй и благородной женщиной – когда юный Карл II прятался от солдатни Кромвеля, Леди Лей, рискуя своей жизнью, прятала короля-беглеца в своём родовом поместье – в том самом, в котором почти четыреста лет спустя ваша покорная слуга имеет честь петь в «Коронации Поппеи»
К шести часам в церкви яблоку негде упасть. Здесь не только жители Лонгборо, но и соседнего городка Мортон-в-Болотах. После службы, спокойной и светлой, в которой викарий просит прихожан помолиться вместе с ним за Сирию, Ирак, Курдистан и Россию, нам предлагают церковные хранители (church wardens) вино и канапе. Заодно можно изучить выставку детских рисунков (особенно меня трогает попытка любовно нарисовать ослика, на котором Спаситель въезжал в Иерусалим, и не важно, что он скорее похож на гибрид утки и далматинца).
На улице льёт дождь – второй раз за три месяца. Пожухлая трава благодарно пьёт, а я бегу, шлёпая резиновыми сапогами по лужам домой. Завтра спектакль.
Very interesting story! Thank you, Masha!
LikeLike